Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости Югры, Ханты-Мансийск, 16 января 2015 г.

Абонент не абонент

Екатеринбургский страховщик «Северная казна» на грани банкротства. Компания стремительно сокращает количество своих филиалов. Балластом оказался и пункт в столице Югры. Теперь ханты-мансийских автовладельцев, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 16 января 2025 г.

Страховое возмущение: бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги
59 просмотров

Бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги. Речь идет об автоматической страховке при покупке авиа- и ж/д билетов, страховке при оказании банковских услуг, коммунальных услуг, в том числе когда в них автоматически включается оплата кабельных каналов, услуг консьержа и так далее. Такой законопроект правительства Госдума может принять в первом чтении уже 28 января, выяснили «Известия».

Как граждане смогут отказаться от навязанных услуг

Госдума в весеннюю сессию может принять законопроект правительства, запрещающий бизнесу навязывать платные услуги населению. Речь прежде всего идет о страховках при покупке авиа- и ж/д билетов, медицинских услуг при наличии у гражданина полиса ОМС, при оплате ЖКХ и покупке машины. Документ депутаты планируют рассмотреть в первом чтении 28 января, выяснили «Известия», ознакомившись с планом работы нижней палаты парламента.

Эту информацию подтвердили в профильном комитете по промышленности и торговле, где сообщили, что на инициативу кабмина уже поступают положительные отзывы регионов. В частности, голоса в поддержку уже отдали заксобрания Нижегородской, Астраханской областей, Коми и Кабардино-Балкарии.

Законопроект был внесен в Госдуму 4 декабря. В пояснительной записке, которая есть у «Известий», кабмин сообщает, что решение проблемы навязывания потребителю товаров (работ, услуг) за отдельную плату имеет большое общественное и социальное значение, так как подобные действия зачастую основаны на манипулировании и угрозах гражданам, которые в случае отказа рискуют оказаться без необходимых им товаров.

Как уточняют в правительстве, одной из самых распространенных недобросовестных стала практика, когда компании при продаже авиа- и ж/д билетов через интернет заведомо проставляют согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования в виде «галочки», подтверждающей намерение заключить дополнительный договор (автоматическое согласие).

«Аналогичная проблематика имела место и в потребительском кредитовании, решение которой нашло свое отражение в принятии поправок в закон «О потребительском кредите (займе)». Иные сферы потребительских правоотношений подобных запрещающих правовых норм не содержат, что позволяет сохранять актуальность проблемы навязывания дополнительных товаров (работ, услуг)», — говорится в пояснительной записке.

Кроме этого, в документе отмечается, что начиная с 2022 года Роспотребнадзор наблюдает рост числа обращений граждан, содержащих жалобы на взимание с собственников многоквартирного дома платы за оказание услуг, не относящихся к услугам по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальным услугам. В частности, о таких, как «телетрансляция», «страхование имущества», «консьерж», «кабельное телевидение» и другие.

«ЦБ концептуально поддерживает инициативы, направленные на противодействие практикам, когда продажа одного продукта (товара или услуги) обуславливается продажей другого. При этом указанный законопроект в текущей редакции в Банк России не поступал. Важно отметить, что противодействие навязыванию дополнительных платных услуг потребителям финансовых услуг — важный приоритет для Центробанка», — сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

Также там отметили, что с 21 января 2024 года начал действовать закон о расчете полной стоимости кредита (ПСК). Он обязал банки включать в ПСК все расходы заемщика, которые являются условием для получения кредита. То есть в ПСК должны быть указаны все дополнительные платежи, которые раньше оставались за скобками (страховки, комиссии от продажи прочих услуг и так далее). Кроме того, информация о процентных ставках по кредиту или займу, которая представлена в офисах, на сайте или в мобильном приложении кредитора, должна размещаться вместе с данными о диапазоне ПСК.

«Это делает процесс продажи дополнительных услуг прозрачнее и позволяет потребителям объективно оценивать предложения разных банков. Этот же закон дает потребителям финансовых услуг возможность отказаться в течение 30 дней от любых дополнительных услуг, работ или товаров, которые были куплены вместе с кредитом, причем независимо от того, влияют ли они на его условия или оформлялись отдельным заявлением», — сообщили в ЦБ.

Что касается автоматического проставления отметок о согласии потребителя финансовых услуг с приобретением дополнительных платных опций, то сегодня это скорее исключение, чем распространенная практика, подчеркнули в Банке России.

Навязывание услуг в скрытой форме

Как выяснили «Известия», в большинстве фракций Госдумы готовы инициативу поддержать.

— Борьба с навязанными услугами очень важный аспект нашей законотворческой деятельности. Мы уже приняли один закон по части банковской деятельности. Поэтому эту работу нужно продолжать, ведь навязывать услуги недопустимо, — пояснил «Известиям» зампред фракции ЛДПР Сергей Леонов.

Зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев заявил, что законопроект затрагивает очень чувствительную тему для россиян, поэтому депутаты партии отнесутся к нему с большим вниманием.

— Я считаю правильным его принять. У нас сейчас, к сожалению, на граждан навешиваются дополнительные услуги, которые могут стать серьезным обременением для семейного бюджета, — заявил «Известиям» глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отметив, что подобной практикой грешат и финансовые институты — банки.

Поэтому, по его словам, необходимо защитить граждан от подобных недобросовестных практик.

— Безусловно, такой законопроект необходимо принять как можно скорее, но я бы еще и ввел наказание для тех компаний, которые продолжат оказывать такие услуги. Можно было бы даже рассмотреть вопрос о введении уголовной ответственности, ведь людей обманывают и, зачастую, заставляют оплачивать как в случае с полисом ОМС уже положенные им услуги, — заявил «Известиям» первый зампред комитета ГД по экономической политике от фракции КПРФ Николай Арефьев.

«Известия» направили запросы в Роспотребнадзор, кабмин с просьбой прокомментировать статистику жалоб граждан на платные услуги, а также пояснить, когда новые нормы могут вступить в силу. Также редакция направила запросы в РЖД, авиакомпании и крупные банки.

В действующем законе «О защите прав потребителей» уже установлен запрет на навязывание дополнительных товаров и услуг потребителям при тех или иных покупках, а также установлена ответственность за подобные нарушения, однако эти нормы не останавливают бизнес, заявил «Известиям» глава общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

— Мы видим, что недобросовестные практики используются, а их масштабы растут. Ситуация дошла даже до правительства, которое разработало этот законопроект, конкретизирующий запреты для компаний, — пояснил он.

По его словам, в зоне особого риска сейчас находятся потребители, которые покупают товары через интернет, где навязывание услуг происходит в скрытой форме, когда человек не убрав «галочку», вынужден платить больше денег. Проблема актуальна и для автомобильных дилеров, которые вместе с продажей машины также навязывают дополнительные опции, добавил эксперт.

Директор Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Татьяна Гоцуленко в разговоре с «Известиями» признала, что проблема включения дополнительных услуг в жилищные счета граждан существует. По ее словам, она, например, есть в Санкт-Петербурге, где жителям без их согласия включают в квитанции кабельное телевидение на основании того, что у управляющей компании заключен договор с организацией, которая предоставляет эту услугу. При этом она отметила, что зачастую решения об оказании этих услуг принимаются на общем собрании жильцов, поэтому ей не совсем понятно, как новый механизм будет работать.

— Любые не запрещенные законом дополнительные услуги, которые предлагаются и принимаются потребителями, так или иначе приносят прибыль компаниям. Если государство ужесточает регулирование в этой сфере, необходимо понимать, что бизнесу придется в том или ином виде компенсировать выпадающие доходы, — заявил «Известиям» руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.

По его словам, это будет означать, что источником возмещения растущих затрат компаний вместо дополнительных станут основные услуги. Другими словами, стоимость наиболее распространенных услуг населения (билеты, страхование, связь и др.) может вырасти, допускает эксперт.

Наталья БАШЛЫКОВА


  Вся пресса за 16 января 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

16 января 2025 г.

Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам

Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей

Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей

Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО

Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии

НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей

Известия, 16 января 2025 г.
Страховое возмущение: бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги

Российская газета, 16 января 2025 г.
Суд запретил требовать деньги с наследников должника по застрахованному кредиту

РБК (RBC.ru), 16 января 2025 г.
Власти усилят страхование российских экспортеров на зарубежных рынках

ПРАЙМ, 16 января 2025 г.
Страховые услуги подешевели в России в 2024 году

Парламентская газета, 16 января 2025 г.
Анатолий Аксаков: Получить выплаты по ОСАГО станет проще


15 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками

ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара

Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске


  Остальные материалы за 15 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт